Георгин: история двух имен
Дикие георгины произрастали в горных областях Перу, Мексики и Чили. Корни этих цветов служили пищей для ацтеков кечуа, проживавших в тех районах. По одной из версий, во второй половине 18 века два испанских путешественника, побывавших в тех краях, взяли с собой на родину корнеплоды этого растения, полагая что они окажутся такими же съедобными, как и у картофеля. Однако, вкус клубней не произвел впечатления на европейцев, а вот их цветки по-настоящему удивили своей красотой.
Позже они были приобретены директором Мадридского ботанического сада А. Каванилла, который и присвоил им название «Далия» в память шведского ботаника Андреса Даля, ученика Карла Линнея.
Спустя 12 лет немецкий селекционер Карл Людвиг Вильденов заметил, что наименование «далия» уже существует в словарях – так назывался один из южноафриканских кустарников. Поэтому он предложил ботаникам дать цветку другое название – «георгин», в честь своего славного коллеги – профессора Императорской Академии наук и художеств Санкт-Петербурга Иоганна Готлиба Георги.
Долгое время оба родовых названия — далия и георгин - существовали параллельно, но впоследствии в ботанической литературе утвердилось первое — Далия. Название «георгин» сохранилось только в России и прочно вошло в русский язык.