x
RU

Деловой букет для бизнес-партнера: правила и исключения

 

 

Деловой букет для бизнес-партнера: правила и исключения

В бизнесе такая «мелочь», как букет цветов, может перерасти либо в очень большую проблему, либо помочь в деловых переговорах.

Придется учитывать многие факторы: пол, возраст, должность, характер, национальность, возможную аллергию на цветочную пыльцу, и даже комплекцию партнера, – в самом деле, нелепо смотрелся бы дородный мужчина с букетиком нежных незабудок. Впрочем, еще комичнее выглядел бы мужчина маленького роста, «загруженный» огромным букетом… Словом, «цветочное общение» в мире бизнеса – целая наука. Ее основные постулаты мы решили узнать у профессиональных флористов Цветочного дома «Самсон букет».

Правильно подобранный букет – эффектный и эффективный способ создать хорошую атмосферу на переговорах и установить доверительные отношения с партнером. Правда здесь придется учитывать требования не только цветочного, но и делового этикета, а также нюансы цветочных традиций разных стран. Если на переговорах с венгерским партнером вы вручите ему хризантемы, считайте, что вы уже попали впросак: для венгра это «траурные» цветы, так же как для американца – гвоздики, а для шведа – белые астры и лилии. А вот японец хризантеме обрадуется. Немцу и мексиканцу лучше не вручать красные розы: в Германии их дарят только в знак чувственной любви, а для латиноамериканцев красная роза – символ крови и смерти. Красные цветы будут по душе турку или китайцу, особенно если букет «приправлен» декоративной зеленью. Только не дарите турку букет из белых и синих цветов – в Турции такое цветовое сочетание означает печаль…

Важен и верный выбор формы букета. Европейцу привычнее букет традиционной круглой формы, собранный «по спирали», когда каждый цветок «смотрит» в центр букета. Японцу по душе придется букет, составленный по правилам икебаны – все элементы в букете должны быть асимметричны и представлять собой композиционный треугольник: небо, земля, человек.

Не забудем и об особом «языке цветов». Европейцы тут не сильны, а вот восточный человек «читает» цветы как книгу, и составлять букет, например, для египтянина, надо особенно внимательно. Опытные флористы, использующие экзотические цветы (стрелиции, орхидеи, антуриумы или амариллисы), советуют пользоваться европейской шкалой цветовых значений. Скажем, красный – цвет уверенного в себе лидера; желтый – цвет познания и открытости; синий – цвет опыта, мудрости и спокойствия.

И еще: деловой этикет не «дружит» с полевыми цветами. Так что никаких букетов из мелких ландышей, душистого горошка, васильков и прочих «дикарей»!

Деловая флористика придерживается правил, диктуемых и этикетом, и здравым смыслом. Это и обязательное наличие визитки, и отсутствие декора в виде блесток и бантиков, и использование «не отвлекающих» цветов без запаха. Не стоит вручать деловому партнеру цветы с длинными стеблями – компактный букет гораздо удобнее дарить и принимать. Конечно, ни в коем случае нельзя дарить цветы с сильным ароматом. Обоняние у всех разное, а плохое настроение вряд ли сделает успешными деловые переговоры.

Деловой букет должен также соответствовать трем «не»: не колоться, не царапаться и не цепляться за одежду.

Но правила правилами, а каждый отдельный случай требует от флориста творческого подхода, и букет может быть оформлен по-разному, в зависимости от характера и возраста бизнес-партнера. Если для молодого и динамичного лидера компании подойдут яркие цвета и авангардные букеты или аранжировки, то для солидного, «возрастного» партнера лучше ограничиться более сдержанными, консервативно оформленными букетами из традиционных цветов (роз, гербер, орхидей, гвоздик или хризантем). Даме же подойдет комбинированный, либо состоящий из цветочных полутонов букет. А букеты «унисекс» уместны, когда неизвестно, кто именно возглавит переговоры.

Как и любой другой подарок, цветы должны быть красиво упакованы. Со вкусом оформленная, практичная, не «скрипящая» и не громоздкая упаковка дополнит приятное впечатление от презента. Перед вручением на букете стоит оставить только художественную упаковку, а целлофан снять.